МОУ
"Елизаветинская начальная общеобразовательная школа"
Главная

Учителя

группа

выпускники

история школы

история села

Публичный доклад

альбом
Программа развития

new

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

*

«УТВЕРЖДЕНА»                                                                     «ПРИНЯТА»
На заседании Управляющего совета                              
МОУ «Елизаветинская начальная                                           Решением педсовета                     
Общеобразовательная школа»                                                  Протокол №2 от «08» сентября
Протокол № 4 от « 10» сентября 2007 г.                                  2007 года
Председатель Управляющего совета                                       Заведующая школой
________________ Косова Г.М..                                   ______________   Дрыгина Т.А.
.
 

  Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения
 Елизаветинской начальной общеобразовательной школы
 Большеберезниковского муниципального района
 Республики Мордовия
 
на 2007-2011г.г.

 
I. Введение
 
В век модернизации школе необходимо определиться в чем ее назначение, как она будет его выполнять, какой ей быть, в чем ее индивидуальность, ее «лицо». Одна из обязанностей школы – обеспечить необходимую результативность своей деятельности на рынке образовательных услуг. Благодаря своей неповторимости, уникальности начальная школа может выбрать рациональную стратегию своего развития.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации для комплексного влияния на изменение работы школы, меняющих характер педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы как учителя, так и ученика.
II. Паспорт программы
Наименование Программы Программа развития МОУ «Елизаветинская начальная общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия на 2007-2011 гг.
Статус Программы Школьная
Заказчик Программы Педагогический коллектив, родители, общество
Исполнители и Участники  Программы Администрация, педагогические работники, учащиеся, семьи учащихся, Совет учреждения, общественные и другие организации, социальные партнеры школы
Управление Программой Совет учреждения, Педагогический Совет
Контроль хода реализации Программы Администрация, Совет учреждения
Сроки реализации Программы Начало реализации – сентябрь 2007 г.; окончание –июнь 2011 г.
Этапы реализации Программы I этап: Организационный этап (сентябрь 2007 г. – август 2008 г.)
а)  Выявление перспективных направлений развития школы и моделирования ее нового качественного состояния.
б) Разработка концепции программы развития школы и выработка стратегии её внедрения.
II этап:          Основной этап (сентябрь 2009 г. – июнь 2010 г.). 
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 
III этап: Обобщающий этап (2010/2011 учебный год).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Научно-методические  и нормативно-правовые основы разработки Программы 1.                  Конвенция о правах ребёнка.
2.                  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
3.                  Закон РФ «Об образовании».
4.                  Национальная концепция «Наша новая школа»
5.                  Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
6.                 Национальный проект «Образование».
7.                  Целевая программа развития образования в Московской области
8.                  Типовое положение об общеобразовательной и средней школе.
9.                   Общеобразовательные программы
Цели Программы        Формирование единой согласованной позиции субъектов образовательного процесса в свете современной тенденции развития  начального образования
        Создание условий для эффективного функционирования и развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
         Приведение образовательного процесса школы  в соответствие с современными требованиями к школе.
         Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.
Задачи Программы
  1. Создание условий для повышения качества начального образования.
  2. Создание условий для развития системы воспитательной деятельности, полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация её воспитательных функций.
  3. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования роста профессионализма педагогических работников.
  4. Повышение эффективности управления школой с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно-государственный характер управления.
  5. Обновление нормативно-правовой базы школьного процесса в условиях его модернизации, обеспечение дифференциации содержания образования.
  6. Развитие широкой практики применения образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения у детей различных стартовых возможностей, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний
  7. Формирование психолого-педагогического сопровождения ребенка на всем периоде обучения.
  8. Создание здоровьесберегающей среды школы, безопасной для всех участников образовательного процесса
  9. Расширение информационно-ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  10. Внедрение мониторинга личностного и образовательного роста ученика
  11. Внедрение мониторинга по оценке качества образования.
Ресурсное обеспечение реализации Программы Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих:
- кадровые ресурсы;
- информационная среда;
- материально-техническая база школы;
- управление школой.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1.      Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к начальному образованию.
2.      Обновление содержания начального образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
3.      Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс Интернет-ресурсов, электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями  компьютерных методов обучения.
4.      Позитивное влияние инновационной и творческой деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе.
5.      Создание безопасной, здоровье сберегающей среды
6.      Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через дистанционное обучение.
7.      Совершенствование системы управления школой в т.ч. с участием органов государственно -общественного управления.
8. Реализация возможных программ и проектов в области воспитательной деятельности и дополнительного образования.
Объем и источники финансирования Программы Районный бюджет
Привлеченные средства
 
 
 
III. ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ
3.1. Информационная справка.
- 1929 год – деревянное здание нового клуба председателем сельсовета Антоновым Н.Т. было предложено отдать под начальную школу. Здание школы состояло из двух классных помещений, учительской, раздевалки и кладовой.
  - 1940 г.  - школа  реорганизована в семилетнюю
  - 1979 г. – школа реорганизована в основную
  - 2007 г. - школа вновь начальная.
             На 1 сентября 2007 года в школе 4 класса, обучается 10 учеников: 8 мальчиков и 2 девочки. Средняя наполняемость классов – 3 человека, в 3 классе – 1 ученик.
33 % обучающихся – дети из неполных семей, где в основном воспитанием занимаются матери учеников, фактически каждая третья семья - неполная. Многодетных семей -  одна. По национальному составу преобладают русские. По социальному составу преобладают семьи служащих и рабочих. Отмечен рост числа семей учащихся, родители которых временно безработные. 
Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-4 классах, пятидневная учебная неделя - в 1  классе. Школа работает в неполные 2 смены, занятия продолжаются с 8.30 до 15-16 часов. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.
За годы работы в школе накоплен положительный опыт организации образовательного процесса и сложился стабильный педагогический коллектив.
Школа укомплектована педагогическими кадрами полностью. Средний стаж работы педагогов 22 года. Возрастной состав педагогов находится в пределах: от 42 до 48 лет. 
Цель всей воспитательной системы школы – ученик, его личность с возрастными особенностями, интересами, способностями, особенно в условиях малочисленного состава.
Традиционными в школе стали: День знаний, День Учителя, День защиты детей, Новогодний праздник,  День защитника Отечества, Праздник для мам,  День здоровья,  Праздник прощания с Букварём, День Победы, Предметные недели, олимпиады.
 
3.2.     Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы
            Исходя из реальности сегодняшних дней, перехода учреждения в новый статус и в целях реализации Концепции модернизации российского образования и Концепции «Наша новая школа», педагогический коллектив видит перспективой развития в создании условий для повышения качества начального образования и воспитания, создание  условий здоровьесбережения и безопасности для всех участников образовательного процесса.
В условиях многообразия типов школ, педагогического плюрализма в выборе подходов к образованию личности возникают новые потребности у родителей и учащихся,  органов управления образованием, у самой школы.
У родителей начальной школы эти потребности выступают в создании прочной базы знаний учащихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется образовательная программа расширенного обучения с последующим углублением изучения отдельных предметов. У ученика-выпускника – в расширении социальной ситуации развития через учебную деятельность в степени адаптации при переходе к новым условиям обучения, в выборе каждым ребенком индивидуального маршрута. У общества и школы – в формировании и воспитании личности на основе творчества с учетом индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка общеобразовательная начальная школа предполагает реализацию прав ребенка:
- на получение хорошего образования и свободу выбора дальнейшего образовательного маршрута в основной школе;
- достижение учащимися начальной школы уровня образованности, соответствующего  образовательному стандарту;
- развитие личности каждого ребенка, стимулирование его достижений, создание творческой самореализации в условиях начальной школы;
- высокий уровень профессионализма педагогических кадров, основанный постоянном совершенствовании мастерства, участием в различных конкурсах для педагогов;
- обеспечение грамотности детей и педагогов в области личной безопасности и охраны здоровья.
Местонахождение школы, её удалённость от других учреждений образования определяют условия приёма независимо от подготовки детей к школе, учета особенностей  и здоровья ребенка. Желание отдельных родителей учащихся поступать в другие школы зачастую не реализуются  нежеланием длительных перевозок и отсутствием преимуществ других учреждений по сравнению с нашим.
Последние документы Министерства образования, руководства страны требуют от школы осознания необходимости создания Программы развития как источника совершенствования, прогрессивного развития  обучения.
            В наших условиях это:
o       обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся  в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
o       обеспечение качественного образования каждого ученика школы,
o       построение образовательного процесса, в центре которого  находятся интересы ребёнка, используются  методы, стимулирующие мотивацию образования и личную ответственность ученика за результаты обучения;
o       ориентация содержания образования на приобретение учащимися   основных компетентностей по основным учебным предметам, а также навыков  самоопределения и жизнеообеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, коммуникативность, позитивное участие в общественной жизни;
o       создания безопасной, здоровье сберегающей среды.
В результате анализа функционирования школы были выявлены следующие проблемы:
- не достаточен качественный уровень образования, которое дает школа;
 - не в полной мере обеспечивается преемственность в реализации образовательных программ;
- медленно идет процесс комплектования новых УМК и обеспечения библиотеки новой учебно-методической литературой;
- недостаточный уровень сформированности речевых умений у выпускников начальной школы;
- сохраняется низкий уровень потребности младших школьников в чтении художественной и научно-познавательной литературы (при развитии средств массовой информации);
- страдает ресурсное обеспечение (информационное, кадровое, материально-техническое) учебно-воспитательного процесса;
- недостаточный уровень сформированности у педагогических работников профессиональных умений, необходимых для успешного формирования информационной компетентности младших школьников.
- повышение профессионального уровня учителей требует добровольно-принудительной активности;
- недостаточное стимулирование инновационной деятельности педагогов;
- семья не является еще равноправным партнером школы;
- не обеспечены должным образом здоровье сбережение и личная безопасность ребенка (в т.ч. по причине слабого финансирования).
Анализ результатов, достижений и нерешенных проблем, современной ситуации и имеющихся ресурсов обусловили выбор следующих приоритетов развития школы как стратегических направлений реализации Программы развития на 2007-2011 годы:
 
3.3. Концепция развития школы.
 
         Концепцией программы развития школы считается реализация разработанной педагогическим коллективом модели школы, в которой:
-) образование рассматривается как деятельность, цель которой – развитие личности посредством воспитания и обучения расширения возможностей развития и самореализации личности;
-) общие интересы обучающихся, педагогов, родителей направлены на развитие мотивации, познавательных и социальных потребностей и способностей ребенка;
-) укрепление здоровьесберегающей среды;
-) приоритет технологий личностно ориентированного обучения.
Приоритетными направлениями концепции развития считаем
1.      Обеспечение нового качества образования
2.      Развитие воспитательной системы школы
3.      Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы
4.      Развитие материально-технической базы.
5.      Выдвижение новых требований к системе управления
6.      Нормативно-правовое обеспечение
 
3.3.1. Обеспечение нового качества образования.
 
 Современная начальная школа предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования.
Современные  тенденции реформирования начального образования определяют следующее:
  1. Необходимо формирование у учащихся фундаментальных знаний.
  2. Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.
  3. Расширение внеклассной работы по предмету в помощь обязательным дисциплинам.
  4. Сохранение обеспеченности учреждения высококвалифицированными кадрами, непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.
  5.  Внедрение в образовательный процесс электронных учебных комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения.
  6. Поиск и апробация передовых технологий изучения новых предметов в начальной школе.
  7. Участие в разработке новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.
  8. Эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
В условиях модернизации определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает  ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.
Наша школе уже несколько лез занималась проблемой личностно-ориентированного обучения и  наметилось немало положительного. Отход от формализованного подхода к ученику необходим. Основными негативными тенденциями в начальной школе были и есть: показатели здоровья и эмоционального благополучия детей, разрушение доверчивого отношения к людям, снижение детского любопытства и детской инициативности, чисто формальная «ЗУНовская» ориентация, что к счастью в нашей школе не наблюдается.
Ключ к успешному развитию современной начальной школы в формировании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Возможно, решить эту задачу, если опираться на следующие принципы:
- принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;
- принцип самоценности каждого возраста;
- принцип индивидуализации образования;
- принцип социокультурной открытости образования (уважение к нормам и традициям различных культур, поддержка образовательных инициатив).
            Из этих принципов вытекают цели образования в современной начальной школе:
  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, собой.
Начальная школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, пространством раскрытия личностного потенциала и школой взросления.
Отсюда и цель развития качественного образовательного процесса школы в соответствие с современными требованиями петербургской школы и обновление его с учетом социальных и экономических потребностей города. Достижения обозначенной цели возможно путем комплексного обновления всей образовательной системы школы, содержания начального образования, технологий учебного процесса.
Для обеспечения качественного образования в начальной школе нами выдвинуты следующие базовые ценности, на которые опирается коллектив:
1. Право каждого ребенка на получение образования, соответствующего его индивидуальным особенностям и возможностям, в максимальной близости от места проживания.
2. Достижение учащимся уровня образованности, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту определенного уровня и направленности в зависимости от своих личных возможностей.
3. Признание интересов ребенка, его таланта, поддержке его успехов.
4. Право педагога на профессиональную педагогическую деятельность.
5. Здоровье всех субъектов системы образования.
6. Взаимоуважительное сотрудничество всех субъектов.
Ориентиры школы связаны с моделированием образа выпускника данной начальной школы. Параметры:
- объем знаний;
- познавательная направленность личности;
- развитие творческих способностей;
- реализация воспитательного потенциала личности.
            Сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка.
Сущность подхода к деятельности учителя:
-  каждому педагогу школы право на творчество (на собственный педагогический почерк);
- свобода выбора педагогических технологий, учебников, пособий, методов оценки учащихся;
- участие в управлении учреждением.
 
Ожидаемые результаты:
  1. Модернизация учебного плана и образовательной программы в свете новых подходов к начальному образованию: внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов и современных учебно-методических комплексов.
  2. Обновление содержания начального образования через реализацию индивидуализации учебного процесса; оптимизацию нагрузки учащихся начальной школы, внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов; обновление учебно-методической базы; совершенствование системы предметных олимпиад и конкурсов; обновление программ дополнительного образования.
  3. Внедрение новых педагогических технологий.
  4. Разработка и реализация «Предшкольной подготовки».
  5. Внедрение современных форм и механизмов оценки качества образования и выработка единых показателей оценивания результативности обучения учащихся начальной школы.
3.3.2. Развитие воспитательной системы школы
Воспитание является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, и призвано содействовать успешной социализации подрастающего поколения. Совершенствование системы школьного воспитания предполагается проводить по следующим направлениям:
1.      Обновление содержания и технологий воспитательной деятельности.
2.      Совершенствование управления системой воспитания детей школы.
3.      Переподготовка педагогических кадров.
4.      Обеспечение системы воспитания школы научно-методическими, материально-техническими и другими ресурсами.
Содержание и технологии воспитательной деятельности должны отвечать запросам общества, традициям, позитивному опыту.
Для этого необходимо:
- создание банка целевых программ воспитательной работы в муниципалитете;
- мониторинг развития личности ребенка;
- создание банка воспитательных технологий;
-обеспечение взаимосвязи с центрами воспитания детей района, социума.
- проведение мониторинга состояния воспитанности детей.
 
Ожидаемые результаты:
1.      Эффективно-действующая система воспитания детей.
2.      Новые направления  работы в области воспитания детей.
3.      Высокие показатели воспитанности контингента учащихся школы.
 
3.3.3.Кадровое обеспечение.
 
Одно из приоритетных направлений – сохранение и обеспечение начальной школы подготовленными в соответствии с потребностями времени педагогическими кадрами.
1.      Совершенствование кадровой политики.
2.      Совершенствование профессионализма учителя.
3.     Помощь в решении социально-бытовых проблем.
3.3.4. Развитие материально-технической базы учреждения.
1.  Решение финансовых проблем по оснащению учреждения в новых финансово-экономических условиях.
2. Привлечение внебюджетных средств.
3.3.5. Совершенствование общественно-государственной системы управления школой.
1.      Выдвижение новых требований к системе управления образовательным учреждением (в т.ч. с участием ГОУ).
2.      Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров.
3.   Информатизация системы управления.
3.3.6. Приведение в соответствие нормативно-правового обеспечения школы
1.         Обеспечение контроля деятельности образовательного учреждения по соблюдению Законодательства РФ в области образования.
2.    Создание нормативно-правовой базы деятельности образовательного учреждения, закрепляющей его модель.
3.      Договорная система взаимоотношений школы с другими организациями и учреждениями.
 
 
3.4. Модель выпускника начального общего образования.
 
Уровень обученности 1.      Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать - необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки); использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2.      Освоил общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования в школе с углубленным изучением отдельных предметов.
3.      Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:
      - учебно-интеллектуальными умениями и навыками:
а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;
б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;
в) осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать);
г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения);
д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического разрешения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном):
 - обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем)
 - основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).
Звучащей речи, работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
 - умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла.
     - учебно-информационными умениями:
а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;
б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения;
в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;
г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.
    - учебно-организационными умениями:
а) владеть гигиеной учебного труда;
б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;
в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;
г) рационально осуществлять домашнюю работу;
д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах).
Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника - начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);
 - начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:
а) умения и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;
б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землей.
 - уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.
Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:
а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами и т.д.);
б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;
в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоемах, лесах, горных массивах;
г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;
д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании, СПИДа;
е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;
ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирование правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;
з) знание элементов, приемов, способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приемов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.
Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира 1.Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.
2.Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).
3.Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведение, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению, отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.
4.уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных и/или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать свое поведение.
5.Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.
Уровень сформированности культуры личности - культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;
 - первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т.д.);
 - восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства), народного творчества;
 - уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.
 
 
3.5.Управление Программой.
 
Программа развития школы является управленческим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация и  Совет учреждения.
Исполнителями Программы являются: Администрация, педагогические работники, органы общественного управления школой.
В реализации Программы участвуют также семьи учащихся, педагогический коллектив, общественные и другие организации, социальные партнеры школы.
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
 
План основных мероприятий
по реализации Программы развития на 2009-2013 г.
 
Приоритетные направления Мероприятия программы Участники, ответственные за проекты Сроки
Направление 1:
Развитие образовательной системы.
Цель: Обеспечение нового качества образования.
Модернизация действующего учебного плана и образователь-ной программы в свете новых подходов к начальному образованию:
- переход на новый БУП 2004;
- переход на новый ФГОС;
- переход на единый УМК «Школа России»
Администрация, педагогический коллектив 2007-2011 г.г.
Внедрение новых государственных образовательных стандартов. Администрация Сентябрь 2010 г.
Обновление содержания начального образования  а рамках ФГОС Администрация, учителя 2007-2011 г.г.
Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями компьютерных методов обучения. Администрация, учителя 2007-2011 г.г.
Совершенствование системы предметных олимпиад и конкурсов. Участие в конкурсах различных уровней. Администрация, учителя 2007-2011 г.г.
Участие в проведении мониторинга оценки результативности качества образования, развития и воспитания, в т.ч. Проект «Портфолио». Учителя начальных классов
 
2007-2011 г.г.
Работа по изучению новых методик оценивания результатов учебной деятельности. Учителя начальных классов
 
2007-2011 г.г.
Введение новых предметов   «Английский язык» в 2-4 классах Учителя начальных классов 2007-2011 г.г.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Администрация, учителя С 2009 г.
Реализация проекта «Предшкольная подготовка» (для выравнивания стартовых возможностей будущих школьников). Администрация, учителя 2007-2011 г.г.
   
Направление 2:
Развитие воспитательной системы школы.
Цель: Реализация программ воспитательной работы и дополнительного образования.
Создание и разработка концепции воспитания. Администрация, педагогический коллектив 2010-2011 г.г.
Работа по развитию личности ребенка:
- поддержка способных и одаренных детей;
- развитие навыков здорового образа жизни;
- программа «Разговор о правильном питании»
Администрация, педагогический коллектив 2007-2011 г.г.
Организация совместной работы по вопросами воспитания детей, требующих индивидуального подхода (Система взаимодействия  воспитательной и психологической служб (договорная система)). Администрация 2010-2013 г.г.
Создание банка данных воспитательных технологий. Администрация 2010-2011 г.г.
Дополнительное образование в начальной школе. Отв.за проект: Новикова А.Е., зам.дир.по ВР 2009-2011 г.г.
Работа в направлении: «Реализация воспитательного потенциала семьи». Администрация, Совет учреждения 2007-2011 г.г.
Направление 3:
Кадровое обеспечение.
Цель: Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.
Совершенствование кадровой политики:
- доработка Правил внутреннего трудового  распорядка;
- разработка нового функционала;
- отработка системы материального стимулирования;
- заключение нового Кол.договора
Директор, Профсоюзный комитет, педагогический коллектив, Совет учреждения  
2007 г.
 
2008г.
2008-11 г.г.
2011 г.
Переход на новую форму оплаты  (Изменения в системе оплаты) труда сотрудников. Директор, коллектив 2010 г.
Участие в переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров через МОУ ЦПК, ПАПО и др. ( в т.ч. – дистанционно) Администрация, учителя 2007-2011 г.г.
Помощь сотрудникам в решении социально-бытовых проблем Директор, Профсоюзный комитет 2007-2011 г.г.
Направление 4:
Развитие материально-технической базы 
Цель: Решение финансовых проблем по оснащению современной начальной школы.
 
Подача заявок на приобретение  школьной мебели, аудио- и видеотехники, компьютеров. Директор
 
2007-2011 г.г.
Пополнение МТБ за счёт средств Госстандарта (нормативное распределение  бюджетных средств) Директор 2007-2011 г.г.
Модернизация учебно-воспитательного процесса:
-обновление наглядности учебных кабинетов, рекреаций
Администрация, учителя  
 
2009-2011 г.г.
Ремонт спортивного класса Директор 2011 г.
Отработка взаимодействия  с бухгалтерией на договорной основе. Администрация 2010 г.
Участие в заключении договоров с поставщиками услуг Директор, центр.бухгалтерия 2007-2011 г.г.
 
Привлечение внебюджетных средств в систему:
- спонсорская и благотворительная помощь.
Директор 2007-2011 г.г.
Направление 5:
Система управления учреждением.
Цель: Выдвижение новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественная составляющая.
Модернизация управления учреждением  в период реализации программы развития:
- активизация работы форм общественного управления в системе образования (Совет учреждения);
- обучение директора школы на курсах повышения квалификации(переподготовки)
Директор, Совет учреждения  
 
 
 
2007-2008 г.г.
 
 
 
2010 г.
Информатизация системы управления образованием, создание локальной сети Директор 2011-2011 г.г.
Направление 6:
Нормативно-правовое обеспечение.
Цель: Обеспечение нормативно-правовой базы регулирования системы образования и обеспечение ее модернизации.
Создание нормативно-правовой базы деятельности ОУ, закрепляющей его модель:
- Устав (переработка);
- Локальные акты;
- Договоры о взаимоотношениях с другими организациями.
Директор,
 Совет учреждения
 
 
 
2009 г.
2009-2010 г.г.
Ежегодно
Аккредитация учреждения Администрация  2010 г.
Лицензирование учреждения Администрация 2011 г.
Обеспечения контроля деятельности ОУ по соблюдению Законодательства  РФ в области образования. Директор ОУ, администрация 2007-2011 г.г.
 
 

  


связь с автором сайта:    chesly@yandex.ru